Ultimate magazine theme for WordPress.

Вслед за Россией из литовских портов уходят и другие страны

4 780

Потеря грузов из РФ стала не последней для порта Клайпеды – одной из крупнейших литовских гаваней. Об этом сообщает информационный портал DELFI, разместивший любопытный материал на эту тему.

Прибалтийские порты теряют свою былую транспортную привлекательность из-за транзитного противостояния с Россией, причиной которого, в свою очередь, стало присоединение прибалтийских государств к кампании по реализации санкций против РФ. Одним из пострадавших как раз и является Клайпедский порт, который теперь, кроме России, начинают игнорировать и другие страны.

Артурас Друнгилас, возглавляющий в указанном порту отдел маркетинга и общих вопросов, рассказывает, что австралийские корабли прямо заходили в Клайпеду до апреля 2019 г. Однако с тех пор данная линия более не функционирует, переключившись на порт в г. Антверпен.

Январь 2020 г. в Клайпеде характеризуется снижением на 27,3% показателя контейнерооборота, если сравнивать с январем прошлого года,

– говорит Друнгилас.

Он также добавил, что в порту Клайпеды в I квартале прошлого года контейнеры еще распределялись в другие гавани акватории Балтийского моря, однако в 2020 г. наблюдается существенное уменьшение данного распределения, поскольку контейнерные линии подверглись серьезным ротационным изменениям.

Впрочем, для портов Литвы главная беда заключается не в контейнерном провале. Прибалтийское издание пишет, что перевалка СПГ в Клайпеде в январе 2020 г. сократила свою доходность на 47,1%, нефтепродуктов – на 35.5%.

Иными словами, транзитное противостояние с Россией приводит к тому, что порты Литвы лишаются грузов из других стран. Как следствие, кризис усугубляется и литовские порты несут еще более серьезные потери.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.