Ultimate magazine theme for WordPress.

Прибалтийские порты – откровенные аутсайдеры в сравнении с российскими

374

Россия однозначно превосходит прибалтийские страны в вопросах, связанных с транзитным противостоянием. Для того, чтобы убедиться в этом, достаточно изучить сравнительный анализ, которому специалисты подвергли результаты деятельности всех отечественных портов на Балтике и крупнейших портов прибалтийских государств.

В частности, можно увидеть, что за 2019 г. чуть более 256 млн т составил грузооборот российских портов в Балтийском море. Причем эксперты подчеркивают, что сейчас Россия в рамках конкурентной борьбы с прибалтами ограничивается не одной Усть-Лугой. Перспективными направлениями для увеличения грузооборота стали такие пункты, как Калининград, Выборг, Приморск, Высоцк, а также Санкт-Петербург (Большой порт). Эта работа дала свои плоды: спустя полтора десятка лет после начала РФ активной работы в этом направлении через отечественные порты стало проходить в три раза больше грузов – если в 2019 г. объем составил вышеупомянутые 256,44 млн т, то 16 лет назад речь шла всего лишь о 76,33 млн т.

При этом следует отметить разительный контраст между этими показателями и статистикой, которую демонстрируют прибалтийские порты. Так, за те же 16 лет рост грузооборота составил всего лишь скромные 8,92% (т.е. он вырос на 10,55 млн т в абсолютном измерении). Это выглядит особенно слабо на фоне российских портов, которые чуть меньший объем (10,15 млн т) сумели нарастить за один лишь 2019 г.

Таким образом, напрашивается вывод, что на сегодняшний день Россия может позволить себе достаточно пренебрежительно относиться к прибалтийским портам, которые на фоне отечественных выглядят откровенными аутсайдерами. Более того, если подобная динамика и тенденции сохранятся, то итогом транзитного противостояния станет ухудшение позиций российских конкурентов на этом рынке.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.