Ultimate magazine theme for WordPress.

Отечественные конструкторы использовали «цифрового двойника» для авиадвигателя

174

В России авиаконструкторы сообщили об окончании начальной стадии проекта, в рамках которого им удалось создать для авиационного двигателя отечественного производства цифровой двойник. По их словам, в будущем некоторые комплектующие будут весить в половину меньше за счет разработанной технологии. Передает ПолитЭксперт 

Данный проект обладает уникальной особенностью – комплексным подходом при создании для воздушного судна Ил-114-300 газотурбинного двигателя ТВ7-117СТ-01, причем данный процесс отличается полной формализацией. В рамках такого подхода, вся совокупность параметров и целевых задач, которые охвачены контролем, очень подробно описываются. По сути, впервые в истории отечественного двигателестроения «цифровой двойник» применяется для того, чтобы перепроектировать авиационную силовую установку.

По словам Александра Тамма, который в проектном офисе Центра НТИ СПбПУ занимается пост заместителя директора, то, что такого рода техзадания в принципе появляются в отечественном авиапроме – это знаменательное событие. Впрочем, такой самоценностью дело не ограничивается и попутно удалось обеспечить решение весьма немаловажных вопросов. Он пояснил, что на основе интегральной модели специалисты провели подетальную оптимизацию, позволившую добиться в отношении отдельных комплектующих снижение веса примерно на половину. Примечательно, что из-за этого их долговечность и прочность нисколько не пострадали.

Напомним, не так давно стало известно о новом прорывном шаге российской авиапромышленной отрасли. Речь идет о ТВС-2ДТС «Байкал». Отныне он оснащен силовой установкой, которая может генерировать электро- и тепловую энергию, а также увеличенной кабиной.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.