Ultimate magazine theme for WordPress.

Ноль заявок на вагоны для угля в латвийском порту уже реальность

199

Для Прибалтики не была секретом высокая вероятность ухода российских грузоперевозок из балтийских портов, но они всё же рискнули и проиграли. Теперь же порты прибалтийских стран оказались на периферии российского и трансевразийского грузового трафика и очутились в крайне тяжёлой ситуации.

И это несмотря на то, что российская сторона заранее предупреждала своих партнеров о неизбежных экономических последствиях непродуманных политически мотивированных решений. Конфликт развивался давно, хотя ещё в начале 2000-х Москва была готова инвестировать в модернизацию Клайпедского и других грузовых портов и транспортной инфраструктуры республик, предупреждая о грядущих неприятностях. Готовы были россияне даже к покупке всей транспортной инфраструктуры. Прибалтийская сторона проигнорировала эти предостережения, и сегодня пожинает плоды собственной недальновидности: Россия вложилась в создание собственной мощной сети портов и транспортных магистралей, и не прогадала.

По мнению главы Латвийской ассоциации логистики Нормундса Круминьша, в Латвии давно знали, что российские грузы уйдут из местных портов, но сегодняшняя катастрофическая ситуация послужила будильником, заставившим латвийское проснуться и задуматься, куда дальше двигаться.

Сначала из латвийских портов ушла российская нефть, а теперь мимо Латвии пошёл и уголь. По словам Мариса Бремзе – председателя правления компании Baltijas Ekspresis, крупнейшего перевозчика грузов по Вентспилсскому порту, пока цена угля для ЕС была достаточно высокой, через порт проходил достаточный его грузопоток, но по окончании первого полугодия 2019 ситуация резко ухудшилась. Положение усугубило и окончание проводившихся плановых ремонтных работ в российской Усть-Луге.

По словам Бремзе, сегодня ноль заявок на вагоны под уголь в Вентспилсском порту уже становится нормой. Такая ситуация зафиксирована на весь декабрь текущего года. И это при том, что на 8 млн тонн общего грузооборота компании до 6 млн тонн приходится на уголь. И сегодня перед руководством крупнейшего латвийского грузоперевозчика встала проблема – чем восполнить эти потери.

Подчеркнём, что для латвийских политиков эта ситуация не стала неожиданной, поскольку ещё в 20 лет назад латвийские СМИ обращали внимание на риски, связанные с реализацией российского транзитного проекта в Усть-Луге.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.