Ultimate magazine theme for WordPress.

«Мотор Сич» пытается вернуться к кооперации с Россией

1 172

Поступающая из Киева информация свидетельствует о том, что украинские политики начинают осознавать очевидное: сохранение авиастроения, как, впрочем, и других отраслей промышленности, связанных с высокими технологиями, возможно только при условии восстановления полномасштабного экономического сотрудничества с Россией, передает «ПолитЭксперт».

Для украинских предприятий сейчас настали тяжелейшие времена. В качестве примера можно привести ситуацию, в которой оказался некогда ведущий мировой центр производства самых современных двигателей – запорожский завод «Мотор Сич». До печально известных событий на «евромайдане» он сбывал огромные объёмы своей продукции в Россию, предприятия которой были для «МС» самыми главными заказчиками. В результате развязанной Киевом «санкционной войны» против России были заморожены или закрыты практически все совместные проекты, свёрнуто финансирование и украинские предприятия, в том числе и «Мотор Сич», оказались в буквальном смысле «на мели».

Похожая судьба и у киевского промышленного гиганта – авиастроительного завода им. Антонова. За последние пять лет завод, серийно производивший самолёты и вертолёты различных марок, осилил выпуск всего нескольких авиалайнеров. Такая катастрофическая ситуация также стала следствием введения украинскими властями санкций против России.

По прошествии пяти лет на Украине начинается отрезвление, и вот уже звучат призывы капитанов индустрии прекратить самоубийственную торговую войну, отменить все ограничительные меры. Одним из таких публичных призывов стало прозвучавшее недавно заявление директора по корпоративным правам и инвестиционным проектам «Мотор Сич» Владимира Семенова, в котором он призвал восстановить нормальные экономические отношения с РФ с тем, чтобы восстановить украинское промышленное производство. В противном случае целые отрасли, связанные с высокими технологиями, попросту прекратят своё существование.

Но за прошедшие годы ситуация заметно изменилась. И дело тут не только в политике – Россия всё это время не сидела сложа руки, по программе импортозамещения в стране ускоренными темпами создавались собственные производства взамен примкнувших к санкциям. Необходимость восстановления украино-российской кооперации поставили под сомнение и ведущие российские эксперты. По мнению эксперта по авиационной отрасли, экономиста Дмитрия Адамидова, поезд уже ушёл, что называется, раньше нужно было опомниться. Конечно, уточняет специалист, «Мотор Сич» всегда была против конфронтации с Россией, но тут уж ничего на поделаешь, вполне возможно, что вслед за судостроительными предприятиями «канет в Лету» и украинское моторостроение с авиапромом.

По мнению экс-министра экономики Украины Виктора Суслова, как раз одной из задач США и ЕС и было «задушить» такие высокотехнологичные производства страны – лишить, хоть на время, Россию необходимых комплектующих и устранить мощного конкурента.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.