The Paper рассказало о необычном российском поезде, путешествие на котором впечатлит любого

362

Китайское издание The Paper опубликовало материал, посвященный истории железнодорожного маршрута Пекин-Москва и Транссибирской магистрали. По словам автора, обычно туристы из КНР предпочитают передвигаться по России на самолете, но некоторые, самые отчаянные путешественники, выбирают поездку на поезде.

Как ни странно, международный железнодорожный рейс К3, курсирующий между столицами КНР и РФ через Монголию, пользуется большим спросом, и билеты на него бронировать начинают порой за полгода до поездки. В одну сторону составу предстоит преодолеть 7826 километров за 127 часов и 50 минут, то есть в целом за шесть дней и пять ночей.

Стоимость билета на этот поезд составляет 6000 тысяч юаней (почти 68000 рублей), и это при том, что поездка будет совсем не роскошной. Как отмечает автор статьи, душ есть только в купе класса люкс, а вот пассажирам в купейных и плацкартных вагонах приходится на протяжении всей поездки пользоваться санузлом с обычной раковиной.

Естественно, ближе к концу путешествия запах в вагонах стоит не самый приятный. Тем не менее, пассажиры рейса К3 ведут себя вполне дружелюбно и активно общаются, даже несмотря на разницу во взглядах на те или иные вопросы.

Стоит отметить, что впервые поезд из Пекина в Москву отправился в путешествие 4 июня 1959 года. Все 60 лет он регулярно ходил по своему маршруту, и только в начале февраля 2020 года движение было решено временно приостановить из-за эпидемии коронавируса.

За время поездки на этом необычном поезде пассажиры успевают полюбоваться монгольскими лугами, прекрасным Байкалом, российскими лесами и полями, а также маленькими деревушками. Самую большую остановку длиной пять часов поезд делает в Монголии, чтобы сменить колесные пары. А вот на станции «Байкал» состав стоит всего две минуты, но даже за это время путешественники все равно успевают купить у местных торговцев копченую рыбу.

Стоит отметить, что весной 1993 года поезд К3 подвергся нескольким серьезным нападениям, в ходе которых были совершены грабежи, избиения и даже изнасилование. Расследование по данному делу длилось почти год, и в итоге более 60 бандитов были приговорены к смертной казни, а 31 — к пожизненному тюремному заключению.

Преступниками оказались члены банд, которые в 1980-1990-х годах были спекулянтами и зарабатывали на перепродаже товаров, которые везли из Китая в Россию как раз на поезде К3. Естественно, деятельность велась подпольно и незаконно, но вполне успешно. Однако в какой-то момент часть перекупщиков начала продавать некачественный товар, и между группировками начались разногласия, которые впоследствии привели к грабежам и нападениям на состав.

На российской территории поезд Пекин-Москва проходит по знаменитой Транссибирской магистрали, строительство которой инициировал император Александр III, чтобы объединить западную и восточную части страны. Данная железная дорога была создана в очень короткие сроки, однако автор The Paper уверен, что в ходе строительства коррупция была просто огромной.

Так, из-за суровых сибирских условий, которые выдерживали далеко не все, для строительства Транссибирской магистрали нанимали рабочих из европейской части России, а также из других стран, таких как Италия, Турция, Китай или Иран. Сюда же отправляли ссыльных заключенных, которые тоже участвовали в создании железной дороги. При этом журналист подчеркивает, что в процессе строительства процветало взяточничество и хищение материалов. Несмотря ни на что, Транссибирская магистраль в итоге доказала свою важность и востребованность, особенно в сфере грузовых перевозок.

Сейчас поезд между Пекином и Москвой не ходит из-за масштабной эпидемии, однако нет сомнений, что после улучшения ситуации и открытия границ этот международный состав вновь начнет курсировать между столицами двух стран.

Автор материала: Александр Котляров

Читайте нас в Одноклассниках

А также мы есть ВКонтакте

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.