Оставшимся без России портам Латвии подсказали, как выйти из кризиса

301

Бывший министр сообщения Латвии Анрийс Матисс рассказал о том, почему на самом деле снизился грузооборот, и что в этих обстоятельствах должна делать Латвийская железная дорога. Об этом сообщает издание Sputnik.

Как известно, в 2020 году железнодорожная компания Latvijas dzelzceļš приняла решение уволить примерно 1500 тысячи сотрудников, так как предприятие испытывает серьезные трудности из-за снижения транзита грузов через латвийские порты. Рига объясняет такое положение дел тем, что Россия перевела грузопотоки в собственные порты из портов Прибалтики, лишив тем самым Латвию изрядной доли привычной прибыли. Кроме того, в числе проблем называют теплые зимы последних лет, снизившийся интерес к углю в странах Европы и уменьшение цен на энергоресурсы.

Однако Анрийс Матисс уверен, что к сложившейся ситуации привели не только действия Москвы и пониженный спрос на топливо. Как отмечает экс-министр, соседняя Литва, которая тоже лишилась российских грузов, довольно успешно продолжает работать в транзитной сфере. Во всяком случае, ее показатели существенно превышают показатели Латвии.

Так, согласно официальным данным, только в январе 2020 года грузооборот в Латвии сократился на 28,8%, в то время как в Литве он упал только на 15%. Кроме того, в первом месяце нынешнего года один Клайпедский порт по объемам перевалки грузов обошел три крупнейших порта Латвии вместе. Если говорить подробнее, то в январе в порту Клайпеды было обработано 3,99 миллиона тонн грузов, а в Рижском, Лиепайском и Вентспилсском портах в общей сложности было перевалено 3,88 миллиона тонн грузов.

Как считает Анрийс Матисс, такие показатели свидетельствуют о том, что даже в нынешней ситуации порты Латвии могли бы вполне успешно работать и привлекать грузы для перевалки. По мнению эксперта главная причина сокращения транзита — это неоднократная смена руководства Латвийской железной дороги за последние несколько лет.

Бывший министр подчеркивает, что каждый раз после назначения новых директоров наблюдалось серьезное падение грузоперевозок, объемы которых восстанавливались лишь со временем. Как отмечает Анрийс Матисс, в нестабильных условиях владельцы грузов всегда стараются действовать осторожно, так как не знают, чего ожидать от нового руководства компании.

Кроме того, как считает эксперт, в установлении контактов с восточными бизнесменами всегда большое значение имеют именно личные контакты, которые компании Latvijas dzelzceļš каждый раз приходится выстраивать заново. При этом у конкурентов из Литвы делать это, судя по всему, получается гораздо лучше, отмечает Матисс.

По словам экс-министра, в настоящее время Латвии стоит обратить пристальное внимание на Белоруссию, которая стремится максимально диверсифицировать собственный транзит. Сейчас большая часть грузов из РБ идет через Литву, так как расположена она ближе. Однако если Рига сможет предложить Минску выгодные тарифы на железнодорожные перевозки, у нее получится взять на себя часть белорусских грузов.

Помимо этого, бизнесмены из Белоруссии уже выразили заинтересованность в покупке инфраструктуры в портах Латвии. Как считает Анрийс Матисс, из этого Рига тоже может извлечь пользу, продав или сдав в аренду белорусам хотя бы землю под строительство нового терминала для перевалки нефтепродуктов на территории Рижского порта.

Кроме того, по словам экс-министра, Латвии стоит активнее вести переговоры с местными и европейскими грузовладельцами, а также с крупными перевозчиками, такими как Deutsche Bahn. По мнению Матисса, привлечь грузы из Китая или Индии Риге будет крайне сложно, а без сотрудничества с европейскими железнодорожными перевозчиками сделать это практически нереально.

В то же время компания Latvijas dzelzceļš должна привлекать как можно больше латвийских грузов, например, древесины. А сделать это можно в первую очередь благодаря созданию выгодных тарифов.

Как подчеркивает Анрийс Матисс, Латвийской железной дороге в любом случае нужно будет пересмотреть план развития и сделать его более эффективным. При этом если Latvijas dzelzceļš не справится с этой задачей самостоятельно, расходы на ее содержание все равно лягут на государственный бюджет, так как власти будут обязаны поддерживать в адекватном состоянии железные дороги страны для обеспечения пассажирских и местных грузовых перевозок.

Автор материала: Дмитрий Грушевский

Читайте нас в Одноклассниках

А также мы есть ВКонтакте

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.