Ultimate magazine theme for WordPress.

Аналитики Sohu назвали главное преимущество российских авиационных двигателей

64

Россия является одной из самых мощных держав в области двигателестроения, это подтверждается ее новейшими технологическими инновациями. К таким выводам пришли аналитики китайского издания Sohu в одной из своих статей. «ПолитРоссия» представляет эксклюзивный перевод этого материала.

Авторы Sohu констатировали, что российские двигатели выделяются на фоне иностранных аналогов. Это обусловлено тем, что советские и российские инженеры достигли большого прогресса в создании лопаток для авиационных высокотемпературных турбореактивных двигателей. Лопатки турбин на первый взгляд кажутся крайне простой деталью, однако это ошибочное мнение. От качества этого элемента во многом зависят эксплуатационные характеристики силовых агрегатов. Ярким тому примером является двигатель АЛ-31Ф, где применены полые лопатки.

«Основная причина, по которой лопасти авиационного двигателя сделаны полыми, заключается в их охлаждении. Рабочая среда лопастей турбины авиационного двигателя чрезвычайно суровая, эти узлы подвергаются огромным нагрузкам, высоким температурам и давлению. Именно поэтому эти детали имеют полости в виде лабиринтов, подобное техническое решение позволяет их охлаждать», – отмечают китайские аналитики.

Лопасти турбины также имеют теплоизоляционное покрытие, также там применена технология охлаждения воздушной пленки. Создание этих узлов требует соответствующей производственной базы, далеко не все государства могут похвастаться наличием подобных площадок.

«Полые лопасти также используются для увеличения коэффициента тяги. Это особенно актуально для военных самолетов, для истребителей. Однако на бомбардировщиках далеко не всегда уделяют внимание этому моменту, там могут применяться лопатки иного типа», – сообщают эксперты.

Российский трехвальный турбовентиляторный двигатель НК-32 не имеет полых лопаток, там применено иное техническое решение. Этот силовой агрегат устанавливается на стратегические ракетоносцы Ту-160 и за счет своего двигателя он является самым быстрым самолетом в своем классе в мире. В настоящий момент идет разработка нового поколения этого движка, одной из особенностью которого станут полые лопатки. Эксперты полагают, что модернизация НК-32 сделает этого самолет еще лучше.

Полые лопатки снизят вес двигателя НК-32, а также значительно увеличат его тягу и надежность. Однако даже в первоначальном варианте этот силовой агрегат является одним из лучших в мире. Все это подтверждает, что Россия продолжает удерживать за собой статут одного из главных производителей авиационных двигателей в мире.

Автор: Станислав Блохин

Читайте нас в Одноклассниках

А также мы есть ВКонтакте

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.